На главную Карта сайта  Главная  АКДИ  Архив материалов  Реклама  Контакты
 Тематические разделы
Бухучет
Налоги
Право
Экономика
Финансы
 Органы госвласти
Государственная Дума РФ
Совет Федерации РФ
Конституционный Суд РФ
Высший Арбитражный Суд РФ
Федеральная налоговая служба РФ
 Продукты и услуги
Издания и подписка
Альтернативные подписные агентства
Консультационная площадка ВКП
 Индикаторы
Курсы иностранных валют

Котировки драгоценных металлов

Текущая ставка рефинансирования ЦБ
8,25% (+0,25%)
(История)
МРОТ - 5554 руб.
(Подробнее)
 Рассылки
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь"
(Подробнее, архив)

        

Государственная Дума ФС РФ




Комментаpий

Сведения о документе

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 21.07.97 N 118-ФЗ "О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ

Принят Государственной Думой
4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации
3 июля 1997 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Задачи судебных приставов

     На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного по рядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

      Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

     В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

      Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на

               должность судебного пристава


     1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
     2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава".
     3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

      Статья 4. Судебные приставы

     1. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее - судебный пристав-исполнитель). Полномочия и требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы).
     2. Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
     3. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции Российской Федерации. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.
     4. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов - и воинские звания.
     5. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.

      Статья 5. Организация деятельности службы судебных приставов

     1. Министерство юстиции Российской Федерации образует службу судебных приставов, возглавляемую заместителем министра юстиции Российской Федерации - главным судебным приставом Российской Федерации.
     Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.
     В службу судебных приставов входят:
     департамент судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, возглавляемый заместителем главного судебного пристава Российской Федерации;
     служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - главным военным судебным приставом;
     службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее - службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Российской Федерации - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации;
     районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.
     2. Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционными законами об этих судах.

      Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от

               должности судебных приставов


     1. Главный судебный пристав Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра юстиции Российской Федерации.
     Заместитель главного судебного пристава Российской Федерации и главный военный судебный пристав назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции Российской Федерации.
     2. Главные судебные приставы субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности главным судебным приставом Российской Федерации по представлению министра юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации или начальника соответствующего органа юстиции.
     3. Старшие судебные приставы и судебные приставы назначаются на должность и освобождаются от должности главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.
     Старшие судебные приставы и судебные приставы военных судов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом начальником Управления военных судов.
     4. Служба судебных приставов Управления военных судов комплектуется лицами офицерского состава и прапорщиками, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

      Статья 7. Полномочия органов юстиции Российской Федерации по

               организации деятельности службы судебных приставов


     1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации.
     2. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов через главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

      Статья 8. Полномочия главного судебного пристава

               Российской Федерации


     Главный судебный пристав Российской Федерации:
     осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;
     издает приказы, указания и распоряжения, регулирующие вопросы организации деятельности службы судебных приставов и порядок реализации мер материального и социального обеспечения судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками службы судебных приставов;
     в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;
     осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;
     рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
     несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.

      Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской

               Федерации и главного военного судебного пристава


     1. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:
     осуществляет руководство соответствующей службой судебных приставов;
     образует подразделения судебных приставов, координирует и контролирует их деятельность;
     назначает на должность и освобождает от должности судебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку и проводит их аттестацию;
     перемещает в случае необходимости судебных приставов из одних подразделений в другие в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе;
     в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру подразделений судебных приставов;
     поощряет судебных приставов за успехи в работе и налагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
     осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение судебных приставов;
     организует выполнение приказов, методических указаний и инструкций Министерства юстиции Российской Федерации, а также приказов, указаний и распоряжений главного судебного пристава Российской Федерации;
     рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
     несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службу судебных приставов.
     2. Главный военный судебный пристав обладает полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, в отношении судебных приставов военных судов.

      Статья 10. Полномочия старшего судебного пристава

     1. Старшие судебные приставы возглавляют подразделения судебных приставов.
     2. Старший судебный пристав:
     организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;
     обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;
     координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;
     является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;

     осуществляет специальные         полномочия,         предусмотренные

законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

ГЛАВА III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

      Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению

установленного порядка деятельности судов

     1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:
     обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
     выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;
     исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;
     обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;
     проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;
     поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;
     взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;
     предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;
     осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;
     участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;
     проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
     2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:
     обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов также к военному командованию;
     применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

      Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

     1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
     принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
     предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
     рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
     обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
     2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:
     получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
     проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
     давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
     входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
     арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
     налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
     использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
     в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
     объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
     вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
     совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.

      Статья 13. Соблюдение прав и законных интересов граждан и

                организаций


     Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

      Статья 14. Обязательность требований судебного пристава

     1. Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.
     2. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.
     3. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом.

      Статья 15. Условия и пределы применения физической силы, специальных

                средств и огнестрельного оружия


     1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены статьями 15-18 настоящего Федерального закона, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей.
     2. При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
     предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;
     применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным;
     обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.
     3. О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.
     4. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.

      Статья 16. Применение физической силы

     Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

      Статья 17. Применение специальных средств

     1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, для:
     отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях;
     пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей;
     задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности;
     доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;
     исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю.
     2. Запрещается применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, - за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

      Статья 18. Применение огнестрельного оружия

     1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие для:
     отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, - когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;
     пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;
     отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;
     пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.
     2. До применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела.
     3. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан.
     4. Порядок обеспечения судебных приставов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются Правительством Российской Федерации.

      Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за

                их деятельностью


     1. Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
     2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
     4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом "0 прокуратуре Российской Федерации" осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

      Статья 20. Страховые гарантии судебным приставам и право на

                возмещение ущерба


     1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.
     2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
     гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, - семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;
     причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;
     причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.
     3. В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.
     4. В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы среднемесячная заработная плата погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.
     5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6. Выплаты по возмещению ущерба, предусмотренные пунктами 3-5 настоящей статьи, производятся за счет средств федерального бюджета.
     7. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, являются только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) судебного пристава или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которыми установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью судебного пристава.

      Статья 21. Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты

                судебных приставов


     1. Заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     2. Судебные приставы-исполнители на всей территории Российской Федерации бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также любым попутным транспортом в сельской местности за счет средств федерального бюджета.
     3. Судебным приставам-исполнителям, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
     4. Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.
     5. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты судебных приставов, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
     6. Судебным приставам военных судов выплата месячных должностных окладов, окладов по воинским званиям, производство всех годовых, ежемесячных и единовременных дополнительных денежных выплат, выдача всех видов натурального и другого довольствия и обеспечения осуществляются по основаниям и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих.

ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

      Статья 22. Финансирование службы судебных приставов

     1. Служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета.
     2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно увеличивать за счет средств своих бюджетов расходы на содержание соответствующих служб судебных приставов.
     3. Служба судебных приставов Управления военных судов финансируется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации.

      Статья 23. Материально-техническое обеспечение службы судебных

                приставов


     1. Материально-техническое обеспечение службы судебных приставов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
     2. Порядок и нормы материально-технического обеспечения службы судебных приставов определяются Правительством Российской Федерации по предложению Министерства юстиции Российской Федерации.
     3. Материально-техническое обеспечение службы судебных приставов Управления военных судов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

      Статья 25. Переходные положения

     1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его официального опубликования.
     2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:
     подготовить и внести предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с его принятием;
     принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений;
     предусмотреть увеличение штатной численности и фонда заработной платы Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, необходимых для создания служб судебных приставов, имея в виду завершить создание указанных служб к 1 января 2000 года в сроки, установленные пунктом 3 настоящей статьи.
     3. Министерству юстиции Российской Федерации в течение 1997-1999 годов создать службу судебных приставов, обеспечив начало функционирования:
     с 1 января 1998 года - департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, службы судебных приставов Управления военных судов, служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, а также подразделений судебных приставов в составе судебных приставов-исполнителей из действующих судебных исполнителей, прошедших аттестацию на право занятия должности судебного пристава-исполнителя;
     с 1 января 1999 года - подразделений судебных приставов в полном составе.

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН



Материалы сайта «Экономика и жизнь»

Суточные за однодневную командировку: НДФЛ не будет

Могут ли суточные, выплаченные сотрудникам, которые направлены в однодневную командировку, рассматриваться в качестве компенсационных выплат, не облагаемых НДФЛ? Этот вопрос нередко становится предметом налоговых споров, 11 сентября 2012 г. Президиум ВАС РФ поставил точку в этом споре.

Документация: сроки хранения и передача в архив

Сроки хранения документов бухгалтерского и налогового учета прописаны в законодательстве. По истечении этих сроков документы уничтожаются. Но всегда ли оправданы такие действия? В каких случаях может появиться необходимость хранить документацию за пределами общих сроков? И можно ли хранить документы в электронном виде?

Обновленная «упрощенка»

В настоящей статье мы расскажем обо всех поправках, касающихся общей «упрощенки».

 «Экономика и жизнь»
«К концу года возможен дефицит региональных бюджетов»
Экономика и жизнь № 34, 2014 год

Экономика и жизнь

  Оформить подписку
 Журналы
Страховые взносы с 2015 года: что изменится
Новая бухгалтерия № 8, 2014 год




  Оформить подписку
Суточные в загранкомандировке
ЭЖ Вопрос-ответ № 8, 2014 год




  Оформить подписку
Учет бюджетных субсидий на УСН
Малая бухгалтерия: «упрощёнка», «вменёнка», ЕСХН № 5, 2014 год




  Оформить подписку
Поправки в Налоговый кодекс
Официальные документы и разъяснения № 10, 2014 год



  Оформить подписку
Наличные расчеты (кассовые операции)
Экономико-правовой бюллетень № 8, 2014 год




  Оформить подписку
 Наши партнеры


     

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.
Интернет-сервер "АКДИ Экономика и жизнь" зарегистрирован Госкомитетом по печати. Рег. № 016119 от 15 мая 1997 г.

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2010, all rights reserved.
Тел.: (499) 152-68-65, факс: (499) 155-87-96,